Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………….4
1.1 Понятие и показатели качества продукции………….. ……………………4
1.2 Основные экономические аспекты управления качеством продукции предприятия…………………………………………………………………….. 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АО «НЕЛИДОВСКИЙ ДОК»……..………………………………………………..10
2.1 Организационно-правовая характеристика АО «Нелидовский ДОК»…………………………………………………………………………….10
2.2 Финансово-экономическая характеристика предприятия ……………….15
2.3 Анализ системы управления качеством продукции …………...…………23
3РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ АО «НЕЛИДОВСКИЙ ДОК»………….…………………….29
3.1 Мероприятия по повышению качества продукции АО «Нелидовский ДОК»………………………..…………………………………………………….29
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий …………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………35
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………36
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Качество продукции на предприятии является важным фактором эффективности и прибыльности коммерческой организации в современной экономике.
Актуальность темы курсовой работы объясняется необходимостью увеличения конкурентоспособности российского производства. Тема курсовой работы является достаточно разработанной как в российской, так и в зарубежной экономической литературе.
Цель курсовой работы – рассмотреть экономические аспекты управления качеством на предприятии АО «Нелидовский ДОК» и разработать мероприятия по повышению качества продукции.
Задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть понятие и показатели качества продукции.
2.Изучить основные экономические аспекты управления качеством продукции.
3.Дать организационно-правовую характеристику АО «Нелидовский ДОК».
4.Оценить финансово-экономическое положение предприятия.
5.Выполнить анализ системы управления качеством продукции.
6.Разработать Мероприятия по повышению качества продукции АО «Нелидовский ДОК».
7.Обосновать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования является акционерное общество «Нелидовский ДОК».
Предмет исследования – система качества предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие и показатели качества продукции
Качество представляет собой сложное понятие, характер которого определяется техническими, экономическими и социальными функциями, которым оно соответствует. В научной литературе выделяют пять основных подходов к определению качества:
-трансцендентный философский подход;
-продуктоориентированный экономический подход;
-потребительский подход в экономике, маркетинге и управлении операциями;
-производственный и ценностный подходы в управлении операциями.
Большая часть существующих определений качества относятся к одной из перечисленных выше категорий. Существование одновременно нескольких разных подходов имеет несколько важных последствий.
Во-первых, это помогает объяснить часто конкурирующие взгляды на качество, которых придерживаются маркетологи и специалисты по производству. Маркетологи чаще используют подход, который основан на продукте или пользователе. Для них более высокое качество означает лучшую производительность, улучшенные функции и другие улучшения, которые увеличивают стоимость. Так как они рассматривают клиента как арбитра качества, они рассматривают то, что происходит на заводе, как гораздо менее важное, чем то, что происходит в поле [4, с.103].
Несмотря на потенциальную конфликтность, компании должны культивировать такие разные точки зрения, поскольку они необходимы для успешного внедрения высококачественных продуктов. Опора на одно определение качества является частым источником проблем.
Стандарты системы качества дают следующее определение понятию качества – это совокупность характеристик объекта, которая имеет отношение к его способности удовлетворить любые требования потребителя.
При этом под объектом качества понимают не только продукцию (товары или услуги), процесс ее производства, но и производителя (организация, система или даже отдельный работник).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (принят ГД ФС 21.12.1994) (ред. 26.10.2021) – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. Волков О. И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
3.Герасимова Е.Б. Экономический анализ: задания, ситуации, руководство по решению / Е.Б. Герасимова, Е.А. Игнатова. – М.: Форум, 2021.
4.Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / О.В. Губина, В.Е. Губин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021.
5.Кондратьева, И. В. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов / И. В. Кондратьева. – 2-е изд., стереотип. – Санкт-Петербург: Издательство «Лань», 2021. – 232 с.
6.Панкова С.В. Практикум по анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности: учебное пособие / С.В. Панкова, Т.В. Андреева, Т.В. Романова. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2021.
7.Савицкая Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА–М, 2021.
8.Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 435 с.
9.Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Т.Г. Попадюк, проф. Б.Н. Чернышева. – 2-е изд. – Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2019. – 296 с.
10. Официальный сайт Министерства финансов РФ: официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течение суток. - URL: http:// minfin.gov.ru/ru/(дата обращения: 10.04.2022).- Текст: электронный